Menu
0 Comments

Замена подшипника ступицы Lada Priora

Одной из важнейших процедур при обслуживании автомобиля является замена подшипника ступицы. Лада приора не является исключением, ведь именно в ней через этот подшипник осуществляется связь между осью ШРУСа и колесом. Самое время узнать, как выполняется диагностика и замена этого подшипника.
Диагностика неисправности
Подшипник ступицы должен выдерживать 60 тысяч километров пробега. Однако, помимо регламента, необходимо раз в неделю контролировать состояние подшипника при помощи простого метода диагностики.
Переднее колесо автомобиля вывешивается и подстраховывается. В этот момент нужно взяться за колесо двумя руками по вертикали и попробовать покачать. Предварительно нужно попросить помощника и выжать педаль тормоза. Если люфт при выжатой педали отсутствует, а при отжатой присутствует, значит, подшипник пора менять.
Помимо этого, на поломку могут указать стуки или скрипы при движении автомобиля. Иногда разбитый подшипник выдает затрудненное движение накатом с горы – автомобиль теряет скорость вместо того, чтобы набирать.
Как выполняется замена?
Замена подшипника ступицы на Приоре выполняется достаточно просто. Для этого нужно соблюсти следующий порядок действий:
1. Автомобиль нужно установить на скорость и включить ручной тормоз. Для лучшего эффекта рекомендуется поставить под колесо противооткатные упоры. Теперь снимите колпак с гайки и выбейте стопор при помощи зубила.
2. Если гайка сильно заржавела, можно побрызгать ее при помощи WD40 или любого подобного вещества. Теперь вставляем головку на 30 и при помощи длинного рычага ослабляем ее. Сразу же рекомендуется ослабить колесные болты.
3. Теперь устанавливаем домкрат и поднимаем машину. Не забудьте подстраховать ее от падения при помощи стоек или обычных пеньков. Открутите болты и снимите колесо.
4. Чтобы тормозной суппорт не мешал, рекомендуется открутить его крепления и отвести в сторону. Во избежание необходимости снятия тормозного шланга можно просто подвесить суппорт при помощи проволоки к любому элементу подвески.
5. Теперь нужно открутить крепления шаровой опоры и до конца выкрутить ступичную гайку. Приподнимите стойку и выведите ее из пальца. Оттяните на себя, чтобы снять ее со ШРУСа.
6. В таком положении можно выкручивать крепления ступицы и снять ее. Из нее выдавливается новый подшипник при помощи выколотки и молотка. Очистите посадочное место и подготовьте новый подшипник.
7. Возьмите солидол и смажьте ступичный подшипник. Рекомендуется набить смазкой посадочное место, чтобы монтаж был легче.
8. Ровно установите подшипник и аккуратно запрессуйте при помощи деревянной подкладки и молотка. Делать это нужно предельно осторожно, чтобы не разрушить обойму и установить элемент как можно ровнее. В противном случае, покупки нового подшипника не избежать.
9. После установки подшипника можно ставить ступицу на место. При необходимости можно сразу поменять шаровую, и собрать все в обратной последовательности.
10. Установите колесо и закрутите колесные болты. Теперь закручивается новая гайка ступицы. Момент затяжки определяется свободой вращения колеса. Оно должно вращаться свободно, при этом люфт должен быть самый минимальный. Именно в таком положении гайка стопорится. Стопор загибается при помощи зубила или естественной конструкции обжимной гайки, в зависимости от того, какой комплект был использован.
11. Опустите машину и затяните колесные болты. На этом замена ступичного подшипника на Приоре завершена.
Вот так просто можно самостоятельно поменять подшипник ступицы на Ладе Приоре. Желаем удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *